Если не соблюдать определенные правила при такой процедуре, как заправка кондиционера автомобиля , его износ может произойти раньше, чем вы рассчитывали. Несмотря на кажущуюся простоту этого процесса, имеются некоторые детали, которые нужно учесть.
При разгерметизации в кондиционер попадают два нежелательных элемента: воздух и водные пары. Наличие воды неприятно тем, что она обязательно замерзнет из-за отрицательных температур в кондиционере. А если ездить всю зиму без кондиционерного радиатора, воды может накопиться немало. Растворенные в ней дорожные реагенты могут привести к коррозии системы.
Воздух не так опасен, как вода, но его наличие в системе также нежелательно. Он примерно на 70% состоит из азота. Если сравнить с фреоном, азот будет отличаться по физическим свойствам, что, в свою очередь, увеличит нагрузку на компрессор. .
Перед началом заправки необходимо убрать воду и воздух из системы. Для этого используют вакуумный насос. Но такая процедура проводится не всегда. Она не нужна при дозаправке, если система была вскрыта ненадолго. Тогда воздух туда почти не попадает.
Затем в систему нужно добавить фреон. Отмерить количество газа можно с помощью электронных весов (просто поставив на них баллон) или мерной колбы. Во втором случае надо накачать жидкий газ из баллона в колбу, руководствуясь мерной шкалой на ней. Из колбы в кондиционер газ переправляется путем открытия кранов. Весь фреон туда не войдет по причине выравнивания давлений, поэтому давление газа нужно увеличить. Для этого на колбе есть нагревательный элемент.
Другой метод заправки – через порт обратной магистрали. Необходимо включить компрессор, и он будет брать газ самостоятельно. За наполнением системы можно следить через смотровой глазок, если система им оснащена. Также в систему, если нужно, добавляется масло или краситель – через особый инжектор.
Неточность при отмеривании фреона может привести к поломке, которую может исправить лишь ремонт кондиционера автомобиля , выполненный профессионалами.
Если вы заправите мало фреона, он не сможет перенести компрессору достаточное количество масла. Избыток же фреона приводит к повышенному давлению, и компрессор в таком случае будет функционировать на пределе. Не исключено и отключение по аварийному давлению. В любом случае, кондиционер будет плохо холодить. Если вы затрудняетесь самостоятельно заправить кондиционер, лучше обратиться в мобильный шиномонтаж или станцию техобслуживания.
Для заправки системы используются только подходящие ей фреон и масло. Также они должны совмещаться между собой: фреон R-12 используется с минеральным маслом, а R-134a с синтетическим. Существуют и универсальные масла.
Неполадки в работе компрессора и ТРВ часто наблюдаются только при полной заправке системы. Например, если продолжительное время кондиционер не был заправлен. Не исключено, что доливка масла и работа компрессора на высоких оборотах может все исправить, но это получается не всегда.