Шины энергосберегающие: недостатки и преимущества

Покупая шины, энергосберегающие, можно – в сравнении с шинами с особенно высоким сопротивлением качению – сэкономить до 7 процентов топлива. На практике это чуть меньше. Однако даже 3-4 процента экономия — это много. Возникает только вопрос: сколько можно потерять?

Самая большая проблема с выбором шин такая, что нет модели шин, которые были бы лучшими в любых условиях. Если шина лучшая на сухой дороге, это не дает больших шансов на то, что будет лучше на мокром асфальте – максимум будет хорошо. Если какая-то шина прекрасно отводит воду и имеет отличное сцепление на мокрой дороге, с большой вероятностью будет иметь очень низкое сопротивление качению. На практике, хорошие шины — это такие, которые обладают рациональным компромиссом. Важно, чтобы шина не имела серьезной слабости: чтобы не случилось так, что авто отлично держит дорогу на поворотах, но плохо тормозит. www.norstar.ru

Легко догадаться, что использование шин с очень низким сопротивлением качению, способствует экономии при заправке, имеет проблему с поддержанием хороших характеристик в других областях, важных во время езды. Довольно типичной проблемой эффективности, является поведение на мокрой дороге. Серьезные производители знают, что шина должна быть безопасна и не позволят себе предлагать клиентам шины, которые экономят топливо, но являются опасными, при торможении во время дождя. Каждый может взглянуть на этикетку, которая сопровождает любую новую шину, чтобы убедиться, как на этих шинах тормозить в дождь.

Стоит знать, что чем ниже протектор, тем ниже, сопротивление качению. Это означает, что изношенная шина может быть более эффективна, чем новая. Производители шин, которые предлагают шины высшего класса эффективности (на этикетке с символом дистрибьютора находится в этом случае буква «А»), могут применить несколько низкий протектор. Такая шина является менее прочная! Впрочем, шины класса «AA» ( энергосберегающие и устойчивые на мокром асфальте) с большой вероятностью будут стираться быстрее, чем шины с менее строгим параметрам (из тех, которые находятся на этикетке).

Впрочем, легко заметить, что на этикетке, которую каждый может себе прочитать перед покупкой шин, есть только 3 параметра: упомянутые торможение на мокрой дороге, информация, что шины являются энергосберегающими и уровень производимого ими шума. Если производитель изменил какой-то параметр шины, чтобы получить хороший результат на этикетке, мы не узнаем этого, перед покупкой.

Пора подводить итоги: шины, свойства которых представляют собой разумный компромисс и которые не имеют никаких существенных недостатков, не позволяют зацикливаться на одном или двух параметрах, тем более мы не можем требовать от шин, чтобы они были чемпионами мира в экономии топлива. Энергосберегающие шины хороши для машин с маленькими двигателями и слабыми характеристиками, а на сильных машинах, не являются хорошим выбором. Стоит добавить, что здравый подход имеет особое значение при покупке зимних шин: они не должны иметь буквы «А» в рубрике «торможение на мокрой дороге»!