«Антилопа-Гну». Легендарное авто из классического произведения

Автомобиль, на котором Остап Бендер вместе с водителем Адамом Козлевичем, бортмехаником Шурой Балагановым и прислугой за всё Михаилом Самуэлевичем Паниковским совершили «большой скоростной пробег», известен широкому кругу читателей как «Антилопа-Гну». Так наименовал его сам командор за «замечательную скорость и благородную красоту линий», указав при этом, что авто должно иметь собственное имя.

Техническая же характеристика и фирменная принадлежность автомобиля остаются для многих неясными, хотя водитель и владелец его Адам Казимирович Козлевич, утверждал, что это «лорен-дитрих». Для подтверждения сего факта он прибил к радиатору медную бляшку с соответствующей фабричной маркой. Основания для кривотолков дали сами авторы «Золотого теленка», написав, что «порода машины была неизвестна».

Думается, однако, что, заявляя так, они оказались дальше от истины, чем герой их произведения, которого они же характеризуют как человека, отнюдь не чуждого автомобильной технике. «Основоположника автомобильного дела» в городе Арбатове, Адама Козлевича, «с детства влекло к технике», он два года работал «в одном из московских гаражей», а при встрече с шофером на дороге «завел с ним специальный разговор» — все это позволяет предположить, что он был способен отличить автомобиль одной марки от другой. Кроме того, ему ведь пришлось искать на базарах недостающие части к своей машине, а для этого, как известно, нужно знать ее марку, конструкцию и технические особенности.

Так что, судя по всему, «Антилопа-Гну» была действительно автомобилем марки «лорен-дитрих», которых немало было завезено в Россию, особенно после того, как француз А. Дюре стал в 1907 году победителем гонки Москва — Петербург на «лорен-дитрихе» с 60-сильным мотором, что весьма способствовало рекламе. Фирма «Лорен-Дитрих» выпускала автомобили с 1903 по 1928 год; для своего времени это были неплохие машины. Еще в 1925 и 1926 годах их спортивные модели одержали победу на 24-часовых гонках в Ле-Мане — главном автомобильном ристалище Европы тех лет. Впрочем, и «Антилопа-Гну» не посрамила чести своей заводской марки. По свидетельству И. Ильфа и Е. Петрова, жители города Лучанска, которые впервые осознали преимущество механических транспортных средств перед гужевым транспортом именно на примере «Антилопы-Гну», могли убедиться в замечательных динамических качествах продукции завода — «Лорен-Дитрих».

Сначала «30 километров «Антилопа» пробежала за полтора часа». Если учесть, что подобная средняя скорость была показана на дороге, которая очень давно не модернизировалась и «протянулась тысячеверстной западней» для автомобилей, то нельзя не признать высокую проходимость «Антилопы-Гну», ее надежность и устойчивость. Кроме того, она, как известно, легко перевалила через бревно на дороге, преграждавшее въезд в неизвестный антилоповцам городок. В общем, хорошая была машина. Помянем ее добрым словом.

  • Наши услуги

    Правка дисков, шиномонтаж, в прилегающих районах Москвы: Киевская, Измайлово, Черкизово, шоссе Энтузиастов, 3-е Транспортное кольцо, Центр, Семеновская, Электрозаводская, Раменки, Университет, Мичуринский проспект.

    Выполняем заправку автокондиционеров, ремонт кондиционеров автомобилей следующих марок:
    Acura, Alfa Romeo, AUDI, Baw, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Chevrolet USA, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Derways, Dodge, Eagle, Faw, Fiat, Ford, Ford US, Foton, Geely, GMC, Great Wall, Hafei, Honda, Hummer, Hyundai, Infiniti, Iran Khodro, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Lancia, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury, MG, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel, Peugeot, Plymouth, Pontiac, Porsche, Renault, Rover, Saab, Saturn, Seat, Skoda, Smart SsangYong, Subaru, Suzuki, TAGAZ, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xinkai, ВАЗ, ГАЗ, Коммерческие автомобили